Аннотация
В монографии рассмотрены вопросы применения приводов вагонных генераторов на пассажирских вагонах с системой автономного электроснабжения. Приведен анализ развития приводов вагонных генераторов, выполнена их классификация и разработаны требования к их перспективным конструкциям. Приводится описание конструкций серийных приводов, в кинематическую схему которых входит плоскоременная или многоручьевая клиноременная передача. Представлен анализ результатов эксплуатации и модернизаций серийных приводов за многолетний период. Рассмотрены типы, конструкции клиновых ремней, применяемых в разное время в приводах пассажирских вагонов. Разработаны методы экспериментального определения тяговой способности, коэффициента трения, ресурса и геометрических параметров клиновых ремней. Приводятся результаты экспериментальных исследований тяговой способности и статистические оценки нагруженности наиболее распространенных серийно выпускаемых приводов вагонных генераторов. Разработан расчетный метод оценки предельной тяговой способности с учетом кинематических особенностей конструкции приводов. Представлена оценка полученных результатов и разработаны практические рекомендации по повышению тягово-энергетических показателей и надежности серийных приводов. На основании результатов исследований разработаны конструкции приводов с новыми тягово-энергетическими характеристиками и проведены расчетно-экспериментальные испытания опытных образцов.
Книга предназначена для специалистов проектных и научных организаций, связанных с проектированием и расчетно-экспериментальными исследованиями новых типов вагонов, а также может быть полезна преподавателям и студентам учебных заведений железнодорожного транспорта.
По вопросам приобретения изданий АО «ВНИИЖТ» обращаться по адресу: 129626, Москва, 3-я Мытищинская ул., д. 10, научно-издательский отдел. Тел.:8-495-602-83-01, 8-495-602-84-56 ; E-mail: rio@vniizht.ru; www.vniizht.ru