Утверждён национальный стандарт остекления железнодорожного подвижного состава

Внедрение нового стандарта позволит локомотивным бригадам воспринимать без искажений светофоры, сигнальные знаки и объекты железнодорожного пути

Разработан новый межгосударственный стандарт «Изделия остекления железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия». Он позволит снизить ущерб от эксплуатации дефектных изделий и сократить количество рекламаций. Он вводится с 1 августа 2024 года, но разрешается применять его досрочно.

Прочные стёкла подвижного состава — важная составляющая безопасности пассажиров и работников холдинга «РЖД». В связи с этим АО «ВНИИЖТ» при участии ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники» разработали новый ГОСТ 34936-2023. Он вводится в качестве национального стандарта РФ с 1 августа 2024 года, но закреплено право его досрочного применения.

«Целью разработки нового стандарта является создание доказательной базы обеспечения выполнения требований технических регламентов ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и ТР ТС 002/2011 «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», — пояснил заместитель генерального директора АО «ВНИИЖТ» Сергей Ададуров.

Разработка нового стандарта велась с января 2020 года. За это время было учтено свыше 300 замечаний и предложений от ОАО «РЖД», АО «Трансмашхолдинг», АО «Синара — Транспортные машины», АО «НИИАС», ООО «ТМХ Инжиниринг», ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора, а также других железнодорожных организаций и изготовителей изделий остекления.

ГОСТ 34936-2023 не только устанавливает классификацию изделий остекления, но и содержит технические требования к стёклам для кабины машиниста, для боковых окон, «аварийного выхода», дверей, перегородок и зеркал пассажирских вагонов, моторвагонного подвижного состава, технологических кабин, служебных и бытовых помещений специального подвижного состава. Внедрение нового стандарта, например, позволит локомотивным бригадам воспринимать без искажений светофоры, сигнальные знаки и объекты железнодорожного пути.

«Кроме того, стандарт устанавливает термины и определения, требования безопасности и охраны окружающей среды, а также требования к маркировке и упаковке, к транспортировке и хранению изделий остекления. В нём содержатся правила приёмки и методы контроля, указания по эксплуатации изделий остекления и гарантии производителя», — резюмирует Сергей Ададуров.

Источник

Поделитесь материалом!