29 апреля, во второй день работы I Международной научной конференции молодых учёных и аспирантов «Железная дорога: путь в будущее», желающие посетили экскурсию по Экспериментальному кольцу АО «ВНИИЖТ»
Среди участников этой поездки оказались молодые специалисты и аспиранты предприятий и вузов железнодорожной отрасли, сотрудники ВНИИЖТ и даже гости из Армении.
Начальник кольца Вячеслав Баторин напомнил, что в сентябре 2022 года испытательному полигону в Щербинке исполняется 90 лет.
Тур начался с просмотра документального фильма об истории становления испытательного полигона в Щербинке. Затем последовал увлекательный рассказ ветерана железной дороги Владимира Рейхарта, отдавшего отрасли более 40 лет трудового стажа, ныне заместителя заведующего лабораторией «Испытания материалов и конструкций». Владимир Рейхарт вспомнил интересные случаи из истории испытаний материалов, показал на стенде испытания рамы нового «Малахита», ответил на многочисленные вопросы заинтересованных слушателей.
После этого участников провели по лабораториям и цехам, показали, как проводятся испытания, разрешили сфотографироваться с ретро-поездами, восстановленными силами работников Экспериментального кольца.
Александр Гудков, заместитель директора научного аттестационного центра «Сварка» рассказал о технологии сварки рельсов, а инженер Алексей Сарычев наглядно продемонстрировал на стендовом оборудовании автоматическую сварку рельса.
О возможностях нового российского «Малахита» с асинхронным двигателем от завода «Уральские локомотивы» с участниками экскурсии беседовал ведущий научный сотрудник Николай Широченко. Затем слушатели смогли даже побывать в кабине машиниста локомотива и лично убедиться, что она не только эргономично выглядит, но и отвечает всем современным требованиям к рабочему месту.
Посещение Экспериментального конца — это уникальная возможность увидеть закрытый железнодорожный полигон, где все поезда и локомотивы перед выходом на линию проходят обязательное тестирование и сертификацию. Участники экскурсии выразили огромную благодарность принимающей стороне — начальнику кольца Вячеславу Баторину и заместителю начальника кольца по научной работе Валерию Каплину за интересную программу и возможность почувствовать себя машинистом нового российского локомотива «Малахит» и проехать в кабине машиниста со скоростью 120 км/час на тестируемой новой «Иволге».