Специалисты ВНИИЖТ работают над системой колесо-рельс

Учёные ВНИИЖТ входят в состав проектной группы, сформированной РЖД для ускоренной и эффективной разработки технологий, позволяющих снизить износ колёс и рельсов и решить другие проблемы взаимодействия пути и подвижного состава. Особое значение проводимая работа имеет для сети Восточного полигона, где проблемы стоят особенно остро из-за высокой грузонапряжённости.

Группа ведёт исследования сразу в нескольких направлениях. Так, разрабатываются новые материалы для производства, оптимизируется конструкция системы колесо-рельс, особое внимание уделяется соблюдению соответствия твёрдости обеих составляющих. «Мировой и отечественный опыт показывает, что твёрдость рельса должна быть выше, чем у колеса, на 10–25%», — говорит генеральный директор АО «ВНИИЖТ» Сергей Виноградов. Готов к апробации и новый профиль колеса, который должен обеспечить переход от двухточечного контакта в кривых к одноточечному. По расчётам ВНИИЖТа, контактное давление при внедрении нового профиля может быть снижено более чем на 40%.

Рассматриваются не только традиционные, но и инновационные технологии поддержания ресурса обсуждаемой пары. Среди них — применение превентивной шлифовки, мобильная лубрикация, осуществляемая вагонами-рельсосмазывателями в составе поездов. Также важная часть исследований группы касается области цифровых технологий. Так, идёт сбор и анализ данных, которые позволят создать цифровой двойник (виртуальный полигон) подвижного состава и пути. Наличие такой модели позволит приступить к разработке и внедрению адресных мероприятий, обеспечивающих снижение интенсивности износов и деградаций пути и подвижного состава.

Всего в исследованиях задействовано более 130 специалистов и учёных.

Источник

Поделитесь материалом!