Темпы повышения провозной способности Восточного полигона на сегодняшний день отстают от реальных потребностей по грузоперевозкам. В связи с этим РЖД инициировали обсуждение производства восьмиосных полувагонов для оценки возможности использования их вместо четырёхосных, а в конечном счёте, для расширения провозной способности Восточного полигона.
У нашего института есть ряд наработок по созданию таких полувагонов. Так, ВНИИЖТ уже подготовил технико-экономическое обоснование, показавшее положительный экономический эффект для всех участников перевозочного процесса.
Пресс-служба ОАО «РЖД» ранее сообщала, что новый тип подвижного состава может использоваться на регулярных закольцованных маршрутах доставки угля от основных угольных месторождений к морским портам.
По словам Михаила Мехедова, замглавы ВНИИЖТ, состав из восьмиосных вагонов позволяет увеличить массу грузового поезда на 24% — с 7100 до 8836 тонн. «В январе пройдут первые заседания рабочей группы по разработке и постановке на производство восьмиосного полувагона, в которых будут участвовать представители ОАО „РЖД“, собственников вагонов, угольных компаний и производителей подвижного состава», — сообщил эксперт ВНИИЖТ.
Полный текст новости на сайте газеты Гудок