Мысль ведёт локомотив

На железных дорогах всё больше внимания уделяется системам автоматизированного вождения поездов. Непосредственное участие в их разработке принимают сотрудники АО «ВНИИЖТ». Недавно в институте был сформирован новый научный центр – «Тяговый подвижной состав», который объединил в себе специалистов по тяге поездов и высокоскоростным магистралям. 


Максим Худорожко и Игорь Елисеев дали комментарий газете «Московский железнодорожник» о перспективах развития систем автоматизированного вождения поездов. 

Специалистами института была разработана система информирования машиниста «СИМ-ВНИИЖТ», синхронизированная с подсистемой автоведения и соответствует концепции минимизации количества аппаратных элементов, для локомотивов серий 2ЭС6, 2ЭС10 и 2ЭС7.

В рамках создания автоматизированной системы вождения поездов по распределённой тяге с одного поста управления (далее – САУ-ОП) по поручению ОАО «РЖД» институт разработал технические решения для новых локомотивов. Полученный опыт позволил учёным провести ряд испытаний электровоза 2ЭС6 с функционалом САУ-ОП на Южно-Уральской железной дороге в 2019 и 2023 годах,  – отметил Максим Худорожко.

 На сегодняшний день научный центр «Тяговый подвижной состав» формирует направления новых разработок, среди которых и прескриптивная система диагностики (ПСД) электропоезда «Ласточка», которая должна стать одной из ключевых при реализации беспилотного движения поездов.

На очереди подконтрольные испытания. Будем модернизировать алгоритмы, собирать информацию, развивать имитационное моделирование, систему тестирования, – рассказал Игорь Елисеев.



Поделитесь материалом!