Заместитель директора научного центра «Тяга поездов» Константин Иванов дал комментарий об использующих водород маневровых локомотивах.
В настоящий момент РЖД реализует проект по созданию водородного вагона-лаборатории на базе специального вагона ВНИИЖТ, который будет включать двухступенчатую систему работы.
«Сначала это производство водорода, его накопление, сжатие. Для этого в вагон установлено специальное оборудование и баллоны. Затем идёт преобразование водорода в электрическую энергию, для чего размещён ЭХГ. Отдельные элементы уже опробованы, идёт сборка всего комплекса в единое целое. Он позволит не только производить водород, но и отрабатывать алгоритмы и управления тяговым приводом подвижного состава, а также обучать специалистов и создать собственную железнодорожную исследовательскую базу», - отмечает Константин Иванов.
Водородная тяга позволит значительно снизить углеродные выбросы и сократить расход топлива.
Подробнее в источнике https://gudok.ru/newspaper/?ID=1655378