Искусственный интеллект в разработках ВНИИЖТ

Искусственный интеллект — тренд нашего времени. На II Международной конференции «Наука 1520 ВНИИЖТ: загляни за горизонт», прошедшей в конце августа в рамках Международного железнодорожного салона «PRO//Движение.Экспо», тема его применения в железнодорожной отрасли стала одной из ключевых.

В этом году во ВНИИЖТ открылся Центр искусственного интеллекта, собравший весь блок задач института по разработке и внедрению ИИ на железнодорожном транспорте.

Максим Кулагин, начальник центра, рассказал о трёх ключевых направлениях — предиктивной аналитике, компьютерном зрении и языковых моделях. По первому уже реализован ряд важных проектов, например, разработаны модели прогнозирования отказов оборудования локомотивов на основе обработки исторических данных и бортовой телеметрии. В области второго создаётся система роботизированного управления путевыми машинами и разрабатывается проект по видеоаналитике ремонта пути. Итогом работы по третьему станет цифровой эксперт, который сможет дать релевантные ответы по заданной теме. В отличие от ChatGPT это будет закрытая система ОАО «РЖД».

Подробнее

В настоящее время на Восточном полигоне курсирует цифровой грузовой вагон в виде опытного сцепа. До этого сцеп прошёл проверку на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ и около 20 тыс. км в условиях реальной эксплуатации.

Система призвана оптимизировать мониторинг состояния железнодорожного пути.

«Трудность представляет то, что грузовой вагон единственный в подвижном составе не имеет собственного энергетического питания, — объясняет технический эксперт Научного центра «Инфраструктура» АО «ВНИИЖТ» Вероника Фёдорова. — Установленная нами система отслеживает такие параметры, как скорость и координаты движения, показатели динамики и кинематики, продольные, боковые и вертикальные ускорения вагона, а также продольно-динамические силы в поезде на автосцепках. В перспективе полученный массив данных с привязкой к железнодорожному пути и с интеграцией с используемыми системами диагностики подвижного состава позволит комплексно оценивать состояние парка грузовых вагонов и строить прогнозные модели для проведения своевременного технического обслуживания.

Предварительные оценки курсирования опытного сцепа на Восточном полигоне показали, что система работоспособна.

Подробнее

Поделитесь материалом!