Экспериментальное кольцо создано в 1932 г. для проведения сертификационных и ресурсных испытаний железнодорожной техники в реальных условиях.
Возможность подачи в контактную сеть 27 кВ переменного и 3кВ постоянного тока и благоприятные климатические условия позволяют проводить различные виды испытаний: комплексные динамические (ходовые) испытания по воздействию на путь нового и модернизированного подвижного состава; испытания новых конструкций верхнего строения пути и стрелочных переводов, тормозные и аэродинамические; испытания по взаимодействию контактной подвески различных систем и токоприемников.
Экспериментальное кольцо соединяет лабораторную точность с реальными условиями испытаний в эксплуатации.
В период с 1932 по настоящее время на ЭК были испытаны:
- все основные типы отечественных грузовых и пассажирских электровозов, электропоездов и тепловозов
- различные типы грузовых и пассажирских вагонов отечественного производства
- большинство типов конструкций верхнего строения пути, в том числе безбалластных, типов рельсов, шпал, стрелочных переводов и др.
- устройства обеспечения безопасности движения, ресурсо- и энергосбережения и др.
- электропоезда Сапсан, «Стриж», «Аллегро», «Иволга», «Ласточка», «Аэроэкспресс», поезда метрополитена, рельсовые автобусы РА-3 и др.
Экспериментальное кольцо включает в себя комплекс корпусов с испытательным оборудованием и стендами для проведения лабораторных испытаний, а также три кольцевых пути, которые электрифицированы напряжением постоянного и переменного тока.
Первый кольцевой путь (длина 6 км, скорость до 130 км/ч) предназначен для испытаний локомотивов, электро- и дизельпоездов, пассажирских и грузовых вагонов, тормозных систем, оборудования контактной сети, систем токосъема и др.
Второй и третий кольцевые пути (5,7 км, скорость до 80 км/ч) предназначены для ресурсных испытаний грузовых вагонов и конструкций верхнего строения пути. Ежесуточно здесь обращается поезд массой до 8 тыс. тонн с осевой нагрузкой вагонов до 27 тонн. Ежегодная наработка тоннажа составляет до 300 млн. тонн.
Полигонные испытания на Экспериментальном кольце:
- пассажирские – до 130 км/чч
- грузовые - до 80 км/ч
Ключевые проекты (испытания), планируемые на ЭК в 2024 году:
- Реализации проекта ОАО «РЖД» по разработке конструкции и технологий содержания железнодорожного пути, обеспечивающих наработку 2,5 млрд. т. брутто пропущенного тоннажа.
- Испытания новой отечественной "Ласточки" - 2-х системный электропоезд ЭС105.
- Испытания модернизированного электропоезда ЭГЭ2Тв "Иволга 4.0".
- Испытание системы «Цифровой грузовой вагон»
- Испытания по комплексному проекту ОАО "РЖД" "Колесо-рельс"
- Испытания рельсов ООО "ЕВРАЗ"
На территории Экспериментального кольца действуют более 30 корпусов для проведения стендовых и лабораторных испытаний.
Контакты
Баторин Вячеслав Сергеевич
Начальник Экспериментального кольца
Телефон:
8-499-260-46-10
Электронная почта:
info@vniizht.ru
Начальник Экспериментального кольца
Телефон: | 8-499-260-46-10 |
---|---|
Электронная почта: | info@vniizht.ru |
142171 г. Москва, г. Щербинка,
ул. Бутовский тупик, д. 1