Экспериментальное кольцо АО «ВНИИЖТ»

г. Москва, г. Щербинка

Экспериментальное кольцо создано в 1932 г. для проведения сертификационных и ресурсных испытаний железнодорожной техники в реальных условиях.

Возможность подачи в контактную сеть 27 кВ переменного и 3кВ постоянного тока и благоприятные климатические условия позволяют проводить различные виды испытаний: комплексные динамические (ходовые) испытания по воздействию на путь нового и модернизированного подвижного состава; испытания новых конструкций верхнего строения пути и стрелочных переводов, тормозные и аэродинамические; испытания по взаимодействию контактной подвески различных систем и токоприемников.

Экспериментальное кольцо соединяет лабораторную точность с реальными условиями испытаний в эксплуатации.

В период с 1932 по настоящее время на ЭК были испытаны:

  • все основные типы отечественных грузовых и пассажирских электровозов, электропоездов и тепловозов
  • различные типы грузовых и пассажирских вагонов отечественного производства
  • большинство типов конструкций верхнего строения пути, в том числе безбалластных, типов рельсов, шпал, стрелочных переводов и др.
  • устройства обеспечения безопасности движения, ресурсо- и энергосбережения и др.
  • электропоезда Сапсан, «Стриж», «Аллегро», «Иволга», «Ласточка», «Аэроэкспресс», поезда метрополитена, рельсовые автобусы РА-3 и др.

Экспериментальное кольцо включает в себя комплекс корпусов с испытательным оборудованием и стендами для проведения лабораторных испытаний, а также три кольцевых пути, которые электрифицированы напряжением постоянного и переменного тока.

Первый кольцевой путь (длина 6 км, скорость до 130 км/ч) предназначен для испытаний локомотивов, электро- и дизельпоездов, пассажирских и грузовых вагонов, тормозных систем, оборудования контактной сети, систем токосъема и др.

Второй и третий кольцевые пути (5,7 км, скорость до 80 км/ч) предназначены для ресурсных испытаний грузовых вагонов и конструкций верхнего строения пути. Ежесуточно здесь обращается поезд массой до 8 тыс. тонн с осевой нагрузкой вагонов до 27 тонн. Ежегодная наработка тоннажа составляет до 300 млн. тонн.

Полигонные испытания на Экспериментальном кольце:

  • пассажирские – до 130 км/чч
  • грузовые - до 80 км/ч

Ключевые проекты (испытания), планируемые на ЭК в 2024 году:

  • Реализации проекта ОАО «РЖД» по разработке конструкции и технологий содержания железнодорожного пути, обеспечивающих наработку 2,5 млрд. т. брутто пропущенного тоннажа.
  • Испытания новой отечественной "Ласточки" - 2-х системный электропоезд ЭС105.
  • Испытания модернизированного электропоезда ЭГЭ2Тв "Иволга 4.0".
  • Испытание системы «Цифровой грузовой вагон»
  • Испытания по комплексному проекту ОАО "РЖД" "Колесо-рельс"
  • Испытания рельсов ООО "ЕВРАЗ"

На территории Экспериментального кольца действуют более 30 корпусов для проведения стендовых и лабораторных испытаний.

Контакты
Баторин Вячеслав Сергеевич
Начальник Экспериментального кольца
Телефон: 8-499-260-46-10
Электронная почта: info@vniizht.ru
 

Адрес Экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ» 

142171 г. Москва, г. Щербинка,

ул. Бутовский тупик, д. 1