СМИ о нас. Расчёт в новом формате

АО «ВНИИЖТ» вместе с другими отраслевыми научными институтами (АО «НИИАС» и АО «ИЭРТ») и специалистами ОАО «РЖД» разработали Методику расчёта возможностей железнодорожной инфраструктуры для пропуска объёмов перевозок грузов и порожних грузовых вагонов. Методика была утверждена 19 мая в ОАО «РЖД». Во время опытных исследований учитывался большой массив данных, так как методика предполагает новый подход и максимально детализированные расчёты по отдельным участкам, направлениям, родам грузов и подвижного состава.

Методика будет применяться при ежемесячном техническом нормировании эксплуатационной работы, а также при динамическом моделировании загрузки инфраструктуры ОАО «РЖД» для согласования заявок на перевозку грузов.

Один из ключевых факторов для определения возможностей инфраструктуры на планируемый период — параметры графика движения поездов. Это связано с тем, что максимальное количество ниток грузовых поездов на расчётном участке и скорость их движения зависят от количества пассажирских, ускоренных поездов, поездов повышенной массы и длины. Отличием новой методики стало использование прогнозных вместо нормативных графиков движения.

«Классический подход предусматривает использование нормативного графика. Его преимуществом является простота, но недостаток заключается в наличии существенных погрешностей в расчётах при изменении условий пропуска и структуры поездопотока относительно параметров, используемых при разработке нормативного графика», — пояснил заместитель директора — главный конструктор НЦ «Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения» АО «ВНИИЖТ» Валерий Кирякин.

Раньше использование нормативного и вариантного графиков при решении таких задач было единственно возможным вариантом. Переход к планированию по актуальным прогнозным графикам стал возможен после разработки и внедрения в 2020 году на сети АПК «ЭЛЬБРУС» — также разработанного в АО «ВНИИЖТ».

При тестировании методики расчёты проводились в полуавтоматическом режиме с использованием рабочего места цифровой прогнозной макромодели «ЭЛЬБРУС М»

Для повышения точности расчётов в методике предлагается использовать параметры именно актуальных графиков на планируемый месяц. «Такой подход не только повысит точность определения максимального количества поездов и скорости их движения, но и даст возможность формировать индивидуальные сквозные прогнозные нитки графика для каждого планируемого поезда. В итоге это позволит перейти к суточному планированию возможностей инфраструктуры», — отметил Валерий Кирякин.

С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте газеты Гудок:

ссылка

Поделитесь материалом!