Системы, обеспечивающие вождение поездов по таким схемам, повышают эффективность использования локомотива и облегчают условия работы бригад, сохраняя безопасность движения. При этом требуется присутствие как минимум одного члена локомотивной бригады на ведомых локомотивах.
Но прогресс не стоит на месте. В 2018 году перед АО «ВНИИЖТ» была поставлена задача — разработать технические требования на систему автоматизированного управления поездом с одного поста управления (САУ-ОП), которая обеспечит вождение соединённых поездов одной бригадой. Разработанные соответствующие требования были утверждены в 2020 году, а затем их положения включили в технические задания на новые локомотивы, в частности 3ЭС8, 2ЭС9.
В дальнейшем были выполнены работы по реализации САУ-ОП применительно к локомотиву 2ЭС6. В сентябре 2023 года на Южно-Уральской дороге провели испытания САУ-ОП, установленной на три локомотива 2ЭС6. Основные выводы, изложенные в протоколе испытаний, таковы: «Технические решения обеспечивают передачу необходимой информации о состоянии оборудования и режимах работы тяговых двигателей, а также результатов работы системы диагностирования ведомого локомотива».
Таким образом, система готова к внедрению на электровозах 2ЭС6 в рамках модернизации либо при заказе новых.
Полный текст интервью с Романом Мурзиным читайте на официальном сайте Гудка