Подшипники сделают в России

В России — на фоне обострения геополитической обстановки и введения санкций — приостановили свою деятельность производители кассетных подшипников, которые используются в инновационных вагонах (одна из особенностей которых — повышенная нагрузка на ось 25 тс). При этом спрос на такую технику в последние годы увеличивался. Операторы, производители и представители научного сообщества ищут способы минимизации негативного эффекта в связи с уходом иностранных компаний, выпускающих кассетные подшипники и комплектующие к ним.

Заместитель генерального директора АО «ВНИИЖТ» Алексей Сухов дал комментарий по данному вопросу для газеты Гудок:

«Известны и марки сталей, и способы термической обработки колец и роликов, понятны свойства смазочных материалов и композиции для сепараторов. Задача состоит в создании в России локализованного производства со всеми звеньями технологической цепочки. Считаем, что такое производство создать можно».

Однако конкретные сроки налаживания производства из отечественного сырья — это 2-3 года. Поэтому в настоящее время поднимается вопрос и о том, сколько могут прослужить имеющиеся подшипники. По словам Алексея Сухова, в зависимости от области применения (условий эксплуатации) подшипника конкретной модификации срок его службы определяет (или назначает) производитель и гарантирует безопасную эксплуатацию. Таким образом, если продление срока службы и возможно, этот вопрос является прерогативой производителей подшипников.

С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте газеты Гудок:

ссылка