Транспортная тематика исторически относится к числу ключевых и стратегически приоритетных государственных задач.
Одной из главных причин транспортных происшествий является воздействие внешних природно-техногенных факторов на объекты транспортной инфраструктуры с катастрофическими последствиями вследствие ее неготовности к их восприятию. Разработка комплексной системы оценки рисков от внешних природно-техногенных факторов на основе предиктивного прогноза и анализа работы объектов транспортной инфраструктуры позволит выстроить систему предупреждений опасных ситуаций, которые могу привести к транспортным катастрофам.
В начале июня состоялся круглый стол, организованный АО «ВНИИЖТ», по реализации комплексной научно-технической программы полного инновационного цикла (КНТП) «Разработка комплекса системных решений и технических средств по минимизации и исключению рисков негативного влияния климатических, гидрологических, геофизических, геокриологических факторов на транспортную инфраструктуру Российской Федерации».
В совещании приняли участие руководители компаний: ОАО «РЖД», АО «ВНИИЖТ», Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта (Росжелдор), ФГБУ «Дирекция научно-технических программ», ФГБУ «ВНИИГМИ-МЦД».

Участники круглого стола заслушали доклады:
◾ генерального директора АО «ВНИИЖТ» Сергея Виноградова о необходимости разработки комплексной системы оценки рисков от внешних природно-техногенных факторов на основе предиктивного прогноза и анализа работы объектов транспортной инфраструктуры;
◾ заместителя генерального директора по стратегическому развитию ФГБУ «Дирекция научно-технических программ» Олега Карасева о правилах разработки, утверждении, реализации, корректировке и завершении комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла;
◾ заместителя генерального директора по вопросам развития перевозочного процесса и логистики АО «ВНИИЖТ» Михаила Мехедова о целях и задачах комплексной научно-технической программы полного инновационного цикла «Разработка комплекса системных решений и технических средств по минимизации и исключению рисков негативного влияния климатических, гидрологических, геофизических, геокриологических факторов на транспортную инфраструктуру Российской Федерации».
По результатам встречи учеными, представителями реального сектора экономики и представителями государственных структур принято решение о расширении круга индустриальных партнеров, сферы применения результатов КНТП в различных отраслях экономики.