Генеральный директор выступил на Совете главных инженеров ОАО «РЖД»

 17 по 19 сентября в Калининграде прошло заседание Совета главных инженеров ОАО «РЖД» под председательством заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД» Анатолия Храмцова.



Главным событием совета стало заключение соглашения между Российскими железными дорогами и Белорусской железной дорогой о сотрудничестве в области обеспечения единства измерений.

«Теперь две братские дороги будут находиться в едином метрологическом пространстве», – цитирует Анатолия Храмцова газета «Калининградская магистраль».

В заседании Совета главных инженеров принял участие генеральный директор АО «ВНИИЖТ» Сергей Виноградов с докладом об АО «ВНИИЖТ» как о крупнейшем научно-исследовательском центре на пространстве 1520. В своем выступлении он отметил, что институт стоит на защите базовых принципов технической и технологической устойчивости функционирования железнодорожного транспорта, обладает огромной экспериментальной базой на трех площадках, которая включает в себя два уникальных испытательных полигона. Возможности АО «ВНИИЖТ» в проведении важнейших испытаний для устойчивого развития транспортной отрасли отмечены высокими результатами работы. Область аккредитации испытательного центра включает в себя 132 объекта испытаний и 2429 методов испытаний. Более 600 сертификационных испытаний проводятся в институте ежегодно. 

За последние два года сотрудники АО «ВНИИЖТ» принимали непосредственное участие в создании и проведении испытаний нового подвижного состава, а также его отдельных компонентов, например:

  • Экспертиза технической документации, предварительные, приемочные и сертификационные испытания на электропоезда ЭС104, ЭС105, ЭС106, ЭГЭ2ТВ, ЭП3Д, ЭП2ДМ;

  • Приёмочные и сертификационные испытания локомотивов 3ЭС8 «Малахит», ЭМКА2, 2ТЭ35А;

  • Разработка конструкторской документации и полный комплекс испытаний инновационного крытого вагона с целью постановки на производство и другие. 
Институтом реализовывается ряд проектов направленных на оптимизацию инфраструктурных ограничений, связанных с техническим состоянием и воздействием на рельсы. Практическим результатом от реализации данных проектов станет: 

  • Увеличение эксплуатационного ресурса рельсов в кривых малого радиуса, увеличение пропускной и провозной способности;

  • Снижение общего количества поездопотерь;

  • Снижение количества сходов по причине излома рельса в зоне изолирующих стыков и т.д.
Результаты всех инфраструктурных проектов являются основой для пересмотра или внедрений изменений в регламентирующие работу документы инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД».

В заключении Сергей Виноградов пригласил всех участников совета на Экспериментальное кольцо для организации дискуссии об актуальных проблемах отрасли, требующих решения с привлечением АО «ВНИИЖТ».

Поделитесь материалом!