Каждый новый поезд перед началом эксплуатации должен быть одобрен учёными-испытателями Экспериментального кольца ВНИИЖТ.
Железнодорожный испытательный полигон под открытым небом построен в 1932 году и до сих пор является самым большим в Европе.
Три кольца разных диаметров используются для обкатки поездов на скоростях до 130 км/ч и для испытания прочности рельсов. Рельсы разных производителей укладываются на ж/д полотно и по ним запускается гружёный поезд. Ночью поезда «бегают» по кругу, а днём специалисты проверяют рельсы на наличие повреждений.
Самое большое кольцо имеет идеальную форму круга и нулевой уклон. Его длина — 6 000 м. На нём испытывались «Сапсаны» и «Ласточки». Каждый год по Экспериментальной кольцевой дороге проходит столько поездов, сколько в реальной жизни прошло бы за 8 лет.
Смотреть видео