На первой фотографии — первые паровозы серии Э были спроектированы в 1909 году инженерами Владикавказской железной дороги. Вацлавом Лопушинским и Михаилом Правосудовичем. На снимке запечатлены участники эксплуатационных испытаний паровоза серии Э на Октябрьской железной дороге в 1922 году.
На второй фотографии — в 1932 году во ВНИИЖТ (тогда — ЦНИИ НКПС) был создан Опытный завод для разработки железнодорожного оборудования. В 1935 году учёные института создали уникальную систему автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН-НИИЖТ), действующую на основе рельсовых цепей. На снимке запечатлен макет АЛСН-ВНИИЖТ, который был представлен на Всемирной Парижской выставке в 1937 году.
На третьей фотографии, которая сделана в октябре 1933 года, на ней запечатлены первые испытатели Экспериментального кольца ВНИИЖТ с паровозом «Декапод». В 1932 году на станции Щербинка началось строительство уникального испытательного полигона длиной 6 км под руководством профессора Николая Белоконя. Это кольцо стало значительным достижением в мировой железнодорожной технике, на котором и по сей день проходят испытания.


